Дата обновления: 2 января 2023
Что представляет из себя сервис «Мобильный билет» и какие возможности он дает? С помощью этой опции можно оплачивать проезд смартфоном в метрополитене, МЦД и МЦК, на Аэроэкспрессе, в наземном транспорте Москвы и в некоторых городах Подмосковья, где начала действовать карта Тройка. Многие москвичи уже привыкли расплачиваться в магазинах, просто коснувшись телефоном платежного терминала. Это очень удобно, вам не нужно носить с собой кредитку, проездной и прочие карты, все можно “записать” в телефон.
Как подключить Мобильный билет?
«Мобильный билет» можно подключить на многих современных смартфонах с функцией «Мобильный платеж» на базе Android и iOS, для этого необходимо наличие технологии NFC, а так же специальная сим-карта с подключенной опцией.
Чтобы узнать, будет ли в вашем телефоне работать «Мобильный билет», обратитесь в салон связи своего оператора или задайте вопрос представителю оператора в соцсетях, либо через форму обратной связи на официальном сайте. Раньше существовал список смартфонов, поддерживающих сервис, но сейчас он устарел.
Если оператор подтвердил, что ваш смартфон будет поддерживать технологию «Мобильный билет», обратитесь в салон связи для замены сим-карты на специальную с NFC-чипом. Внешне она не отличается от стандартной симки. МТС, Билайн, Мегафон и Теле-2 бесплатно меняют сим-карты на новые.
Официальные страницы операторов с инструкцией по подключению «Мобильного билета»:
Инструкция
- Вставьте новую SIM-карту с NFC;
- Включите на смартфоне NFC (в настройках);
- Поступит СМС-запрос с офертой от номера 3210, для активации нужно отправить в ответ сообщение с цифрой «1» (без кавычек); SMS бесплатная на территории действия сети оператора;
- Если сообщение не поступило, откройте SIM-меню и перейдите на вкладку «Мобильный билет» и нажмите на кнопку активации.
- С вашего мобильного счета будет списано 150 рублей, которые зачислятся на баланс «мобильного билета» (для этого на балансе должно быть не менее 160р.);
- Если денег на билете меньше 90 рублей, система автоматически производит пополнение до 160 руб. Чтобы отключить автопополнение, нужно отправить СМС на номер 3210 с текстом «выкл».
Как отключить Мобильный билет?
Если вы хотите отказаться от активации услуги «Мобильный билет», при получении запроса с номера 3210, следует отправить в ответ сообщение с цифрой «0» (ноль – без кавычек).
Если же услуга подключена, а нужно ее отключить, зайдите в SIM-меню в раздел «Мобильный билет» и нажмите «Выключить», либо отправьте SMS с цифрой «0» на номер 3210.
В любое время услугу можно будет снова активировать, это бесплатно.
Как происходит оплата проезда?
Деньги снимаются оператором с вашего мобильного номера и переводятся в транспортное приложение. А дальше просто прикасаетесь смартфоном к валидатору и оплата произведена.
Обратите внимание! Если телефон разряжен, мобильный билет не сработает.
Какой тариф можно записать на «Мобильный билет»?
Изначально на «Мобильном билете» доступен только один тариф – «Кошелек». Некоторые пользователи смогли записать на него «Единый», но для этого нужен второй телефон с приложением «Метро Москвы» или «Мой умный город».
Поездка | Стоимость руб. |
1 поездка на метро и монорельсе | 50 |
1 поездка на наземном транспорте | 50 |
90 минут | 75 |
Сколько стоит?
Подключение Мобильного билета – бесплатное. Замена сим-карты тоже бесплатная.
Сообщения на номер 3210 бесплатные, входящие sms о пополнении тоже.
Как проверить баланс Мобильного билета Тройка?
- Отправить СМС-сообщение на номер 3210 с текстом «баланс» (без кавычек).
- Зайти в SIM-меню, «Мобильный билет» –> «Баланс».