Дата обновления: 1 января 2025
Москва активно внедряет инновационные технологии в общественном транспорте, создавая новые удобные способы оплаты проезда. О запуске системы биометрической оплаты проезда Face Pay было заявлено 31 июля 2021 года. Тогда 1000 участников были приглашены протестировать оплату “по лицу” на Филёвской ветке метрополитена. Тогда появились турникеты, отмеченные специальным стикером в виде чёрного круга на полу.
В течение последующих месяцев система прошла масштабное тестирование и 15 октября 2021 года стала доступна на всех станциях московского метро. В 2022 году Face Pay была интегрирована с МЦК, а в 2024 году система начала появляться на Московских центральных диаметрах (МЦД).
По данным на сентябрь 2024 года, в системе зарегистрировано более 370 тысяч пользователей, а количество ежедневных операций достигает 150 000 в будние дни. С момента запуска Face Pay было совершено более 120 миллионов поездок. Подключено более тысячи турникетов, поддерживающих оплату по биометрии, что значительно ускоряет процесс оплаты и уменьшает очереди в час-пик.
Стоимость проезда по биометрии в Москве
Стоимость одной поездки по Кошельку поднимают регулярно. Так с 46 рублей в 2023 году цена дошла до 57 рублей в мае 2024.
Но биометрия всегда остаётся самым выгодным способом оплаты разовой поездки.
Оплата по биометрии | Стоимость руб. |
Метро + МЦД в центральной зоне | 59 руб |
Метро + МЦД пригород | 78 руб |
Как работает Face Pay?
Face Pay использует биометрические данные, которые человек предоставил в приложении “Метро Москвы”. Камеры на турникетах считывают лицо пассажира и сопоставляют его с зашифрованным биометрическим ключом, привязанным к банковской карте. При успешном распознавании система автоматически списывает деньги за проезд. Все данные проходят шифрование, что гарантирует их безопасность и конфиденциальность.
Как подключить оплату по биометрии Face Pay?
Чтобы начать пользоваться системой оплаты лицом Face Pay, нужно сделать 5 несложных шагов:
- Скачайте приложение «Метро Москвы». Приложение доступно в Google Play и App Store.
- Перейдите в раздел «Кабинет» и зарегистрируйтесь или авторизуйтесь с помощью кода из СМС.
- Привяжите карту «Тройка» к вашему аккаунту в приложении, она станет персонализированной. Если карта уже привязана, этот шаг можно пропустить.
- Прокрутите страницу внизу к пункту «Оплата по биометрии» и нажмите “сдать” под полем «Биометрия». Для регистрации в системе потребуется чёткое изображение вашего лица. Рекомендуется делать фото без головных уборов и масок, при хорошем освещении, чтобы система корректно распознавала лицо. Лицо должно занимать 70-80% от рамки.
- Привяжите банковскую карту, поддерживающую технологию 3D Secure, для оплаты проезда. Это важно для обеспечения безопасности при списании средств. Оплата “лицом” заработает в течение нескольких часов после привязки карты.
После сдачи биометрии вам не придётся доставать телефон или карту для оплаты прохода в метро. Просто подойдите к турникету с наклейкой Face Pay (чёрный турникет), посмотрите в камеру, и система автоматически спишет деньги и откроет турникет.
Если возникнут проблемы с распознаванием лица, система предложит повторить попытку. Помните, что камера должна видеть не менее 40% вашего лица. В случае технических проблем или если на привязанной карте недостаточно средств, можно обратиться к сотрудникам метро или воспользоваться другим способом оплаты.
Где работает оплата по биометрии?
Система Face Pay работает на всех станциях метро, МЦК и ж/д направлениях «Аэроэкспресса» и регулярном речном транспорте. Уже ведутся работы по подключении камер с системой распознавания лиц на МЦД.
![Максим Ликсутов](https://troikarta.ru/wp-content/uploads/liksutov.jpg)
В планах правительства Москвы – полное внедрение Face Pay на всех формах городского транспорта, включая автобусы, троллейбусы и трамваи. Также ведутся работы по интеграции Face Pay с льготными тарифами и социальными картами, что расширит аудиторию пользователей системы.
Плюсы и минусы оплаты проезда биометрией Face Pay
Face Pay использует продвинутые технологии шифрования для защиты биометрических данных. Вместо хранения фотографий система преобразует лицо пассажира в уникальный цифровой ключ, который невозможно восстановить как изображение. Эти данные хранятся на российских серверах в соответствии с требованиями закона о защите персональных данных.
Вопросы безопасности регулярно поднимаются экспертами. На данный момент никаких инцидентов с утечкой данных в системе не было зафиксировано.