МЦД – схема, описание, даты запуска станций

Дата обновления: 2 января 2023

МЦД (Московские центральные диаметры) – это наземное метро, соединяющее пригородные поезда и метрополитен Москвы, созданное с целью разгрузить автодороги, электрички и некоторые станции столичной подземки. Запуск первых двух диаметров запланирован в конце ноября. Это будут D1 и D2, соединяющие Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском.

Преимущества

Благодаря диаметрам D1 и D2 больше миллиона москвичей и жителей Подмосковья получат доступ к скоростному транспорту уже в конце 2019 года. Путь до работы станет быстрее, а прилегающие ветки метро разгрузятся.
По подсчетам, северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии разгрузится на 6% благодаря первому диаметру, а северо-западный участок Таганско-Краснопресненской на целых 10%. Так же снизится нагрузка на Филевскую линию примерно на 11%, а на западный участок Арбатско-Покровской линии до 12%.

Диаметры МЦД Москвы

Второй диаметр освободит северо-западный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и южный участок Замоскворецкой линии на 6%. А северный участок Калужско-Рижской линии и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии заметят снижение нагрузки от пассажиропотока на 8%. Западный участок Таганско-Краснопресненской линии освободится на целых 10%, а западный участок Арбатско-Покровской линии на 11%.

МЦД улучшит доступность граждан к музеям, паркам, институтам и школам.

Новый поезд «Иволга»

По маршрутам будут курсировать 39 новых поездов «Иволга» с комфортными сидячими местами, Wi-Fi и USB-розетками. Ожидание поезда МЦД не займет больше 5-6 минут (в час-пик), но расписание пригородных поездов из-за этого изменится. В одном поезде «Иволга» может разместиться до 2000 пассажиров.

Поезд Иволга на МЦД

Еще две особенности этого нового поезда: в нем нет табуров, а сидения расположены лицом к лицу, в отличие от вагонов метрополитена, расставленных вдоль борта.

Стоимость проезда

Стоимость поездки на МЦД зависит от зоны, а их предполагается три – «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Первые два диаметра первое время будут ходить только в рамках центральной и пригородной зоны.

Стоимость поездки в центральной зоне по Тройке – 50 рублей (в пределах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево).

Цена поездки по МЦД в пригородной зоне по Тройке – 65 рублей (в пределах ст. Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск).

 

Оплата проезда

Оплатить проезд можно картой «Тройка», «Тройка-Стрелка», банковской картой Visa, MasterCard, UnionPay и МИР, а так же смартфоном с чипом NFC.

Смотрите актуальные тарифы на проезд по МЦД по ссылке.

Реализацией проекта «Московские центральные диаметры» занимаются: Правительство Москвы, ОАО «РЖД», ГУП «Московский метрополитен», АО «Центральная ППК», Министерство Транспорта РФ и Правительство Московской области.

Поделитесь этим: